От Квакина:

У славян издревле существовала традиция давать человеку прозвище в дополнение к имени, полученному им при крещении. В качестве источников могли использоваться: указание на особенности характера или внешности человека, название национальности или местности, выходцем из которой был человек. В большинстве случаев прозвища, изначально присоединявшиеся к крестильным именам, полностью вытесняли имена не только в повседневной жизни, но и в официальных документах.

Фамилия Квакин образована от прозвища Квака, в основе которого лежит аналогичное нарицательное. В старину такое прозвище обычно родители давали плаксивому ребенку.

Не исключено также, что в основу прозвище могло лечь название болотной птицы "квак" ("квакша") или лягушки "квака". Следует отметить, что до введения на Руси христианства наречение ребёнка прозвищем, представляющим собой название животного или растения, было очень распространённой традицией. Это соответствовало языческим представлениям человека о мире. Древнерусский человек, живший по законам природы, сам представлял себя частью природы. Давая младенцу такое имя, как Квака, родители хотели, чтобы природа воспринимала ребёнка как своего, чтобы к нему перешли те полезные качества, которыми наделён избранный представитель животного мира.

По славянским представлениям, лягушки – обращенные люди. Происхождение их, в частности, связывают с людьми, утонувшими во время всемирного потопа. Рождение детей в польском Поморье объясняют тем, что аист бросает в печную трубу лягушек, которые, пройдя через дымоход, приобретают человеческий облик; у лужичан – тем, что лягушки достают из воды маленьких детей. Квака, со временем получил фамилию Квакин.

Сачок. ру



Авторские работы профессора Квакина А. В.

Гражданская война на Востоке России: герои и антигерои

Дело № 32. "Путевые заметки" и дальнейшая судьба литератора Глеба Алексеева
Дело № 32. "Путевые заметки" и дальнейшая судьба литератора Глеба Алексеева
Дело № 32. "Путевые заметки" и дальнейшая судьба литератора Глеба Алексеева
Дело № 32. "Путевые заметки" и дальнейшая судьба литератора Глеба Алексеева

За спиной Колчака: Документы и материалы

Сборник "Из глубины" 1918 года и формирование пореволюционной идеологии интеллигенции России

Императив "смирения" (Вынужденное предисловие к несостоявшейся книге о профессоре Н.В. Устрялове)

Интеллектуальная элита – интеллектуалы/интеллигенция: еще раз о соотнесении понятий
Интеллектуальная элита – интеллектуалы/интеллигенция: еще раз о соотнесении понятий

"Клуб самоубийц"
"Клуб самоубийц"
"Клуб самоубийц"
"Клуб самоубийц"
"Клуб самоубийц"
"Клуб самоубийц"

Ключников Юрий Вениаминович

Культурная миссия российской интеллигенции в эмиграции: к постановке проблемы
Культурная миссия российской интеллигенции в эмиграции: к постановке проблемы
Культурная миссия российской интеллигенции в эмиграции: к постановке проблемы

Между белыми и красными: Российская интеллигенция 1920-х годов в поисках Третьего Пути
Между белыми и красными: Российская интеллигенция 1920-х годов в поисках Третьего Пути
Между белыми и красными: Российская интеллигенция 1920-х годов в поисках Третьего Пути

Миссия русской эмиграции. Эмиграция "первой волны": понятие и численность

Россия познает Русское Зарубежье

Русская интеллигенция и советская повседневность пореволюционной России (1917 – 1927 гг.)

Хождение по мукам прапорщика Воскресенского. Из большевистской России – в Данию, к невесте
Хождение по мукам прапорщика Воскресенского. Из большевистской России – в Данию, к невесте


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10        Несколько статей можно скопировать здесь























Гостевая книга
Все материалы представленные на данном сайте принадлежат А.В. Квакину. Их использование без согласия владельца запрещено!
© А.В. Квакин, 2002 – 2014